среда, 16 февраля 2022 г.

16 февраля

  Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости страницы!


Сегодняшний день в классе прошёл очень оживлённо, солнечная погода способствует усилению активности ребят на уроках и на переменах. 

Завтра состоится
командный тур олимпиады по математике.
Желаю нашим ребятам успехов в решении нестандартных задач, находчивости! Пусть ценные мысли приходят вовремя!


Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 40 - 42 № 1 - 4 (урок 89).


Русский язык: учебник стр. 51 упражнение 5. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 10-11 № 2, 3 (доделать).


Литературное чтение: вспомнить или спросить у взрослых в семье о самых смешных словах, которые ребенок говорил в детстве (не выговаривал, произносил как-то иначе, чем нужно). Составить "Словарик смешных слов из моего детства". Оформить можно в виде книжечки со своей детской фотографией на обложке.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Календарь". Вспомнили количество месяцев в году и порядок их следования, обсудили количество дней в месяце и удобный способ на костяшках пальцев, как вспомнить количество дней.
Для разминки в счете решили цепочку (оформляем решение столбиком): 
344 + (821 - 694) + (1005 - 697) 
Каждый в своем темпе выполнял объём тренировочных заданий классной работы: учебник стр. 46 № 5 (правый столбик - два уравнения), стр. 47 задачи № 6, 7, 8.
Учебник стр. 48 № 6 (сравнение), № 8 (вычисление величин).
Дополнительно стр. 49 № 10. Тетради в клетку сдали на проверку. Отметка в электронном дневнике стоит с комментарием "Практическая работа". 


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 42. 

Орфографическая работа: На улице Майская обновили асфальт, вдоль тротуара установили бордюр, а в сквере высадили тюльпаны, нарциссы и сирень. 
Выделили орфограммы, обсудили написание окончаний.

Тема урока: "Склонение имён существительных".
Записали предложение: Утром мама надела пальто, села в такси и уехала на работу.
Попробовали определить склонение всех имён существительных. Мнения разошлись в попытке определить склонение слов "пальто" и "такси". Вспомнив, что склонение - это изменение слов по падежам в единственном и множественном числе, мы сделали вывод, что неизменяемые слова не имеют и склонения. Оно им не нужно, потому что они совсем не изменяются, не имеют никакого окончания. Такие существительные называются несклоняемыми.

Учебник стр. 48 -49 - теоретический материал.
Письменно сделали упражнения 1, 2 стр. 49 учебника.

Также сегодня мы встретились со сложностью в образовании формы родительного падежа множественного числа некоторых существительных - её надо запомнить: нет апельсинов, помидоров, бананов, мандаринов, метров, носков, килограммов. Но нет яблок, стёкол, чулок, мест.

Учебник стр. 50 упражнения 3 выполнили письменно, опираясь на новую информацию.
Упражнение 4 обсудили устно.

Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 9 - 11 начали выполнение № 1, № 2.


Литературное чтение: ребята узнали многое о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского (имя при рождении - Николай Васильевич Корнейчуков). 
Видеоряд о творчестве Корнея Чуковского - ссылка.

Корней Чуковский на примере своей музы - младшей дочери Мурочки (Марии Чуковской - ссылка на видеоряд о дочери тут) заметил, как дети в возрасте от двух до пяти лет ищут смысл во всех звуках окружающего мира и выдумывают слова, сокращают всё до смысла! Так появилась книга "От двух до пяти" - наблюдения детского словотворчества. 

Учебник чтения стр. 70 - 71 прочитали и проанализировали забавные детские наблюдения и высказывания. 
Добавили в нашу коллекцию юмористических приёмов в тетради для творческих работ - противоречие, неожиданные сравнения...

С большим удовольствием посмотрели короткометражку 1983 года "От двух до пяти" с озвучкой самого Корнея Чуковского - ссылка тут. Посмеялись над детской непосредственностью и особой логикой, с которой образуются слова!

Комментариев нет:

Отправить комментарий