пятница, 18 февраля 2022 г.

18 февраля

  Добрый день, уважаемые родители, детки и гости нашего блога!


Мы желаем всем спокойного завершения рабочей недели, лёгкой пятницы и хороших выходных! 

Сегодня наградили всех наших активных участников зимней выставки "Снеговики", ребята получили почётные грамоты за участие и аплодисменты одноклассников!
Нашему классу вручили благодарность за активное участие в украшении школы к Новому году! 

Так держать, ребята! Участвуйте в будущих выставках с удовольствием!

НАШИ ПЛАНЫ

22 февраля - праздничная викторина в классе к 23 февраля.

23 февраля - День защитника Отечества выходной.

28 февраля - тематический праздник "День рождения 57 школы". Классный час, весёлые старты, награждение победителей Олимпиады.

***
2-4 марта - консультации для родителей / собрание ? (дата, время и формат уточняется. Возможны изменения или отмена).

4 марта - "Масленичные забавы": игра по станциям, благотворительная ярмарка, чаепитие с блинами.

7 - 8 марта - выходной в честь Международного женского дня.

9 марта - праздничная викторина в классе к 8 Марта.

9 марта - родительское собрание онлайн по выбору модуля предмета "Основы религиозной культуры и светской этики". Время уточняется, информация будет позже. 

15 - 17 марта - аттестация за III четверть.

21 - 27 марта - весенние каникулы.

31 марта - защита собственного проекта перед классом.

Домашнее задание

Математика: не задано.


Русский язык: не задано.


Литературное чтение: не задано (доделать творческую работу (словарик детских слов) тем, кто сегодня не сдал.


Окружающий мир: учебник (библиотечный, тема "Чему учит экономика") стр. 38 - 41 - читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 23-25 № 4 - 7 (доделать).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: на уроке еще раз поговорили по теме "Календарь", разобрались с удобным способом определения високосного года (если последние две цифры года образуют число, которое делится на 4 без остатка, то такой год - високосный: 2022 - 22:4 без остатка не делится. 2024 = 24 : 4 = 6, значит 2024 год будет високосным - в нём будет 366 дней). В тетрадь записали дату своего рождения двумя способами, даты 22.06.1941 и 9.05.1945, поговорили о значении этих дат для нашей страны.

Тренируем письменные способы сложения и вычитания многозначных чисел. Работали с заданиями из рабочего листа - решали примеры в столбик, уравнения, задачи, блиц-турнир. Каждый работал в своем темпе, по ходу решения я консультировала индивидуально, проверяла правильность решения заданий.

Рабочие тетради на печатной основе и тетради в клетку ребята сдали на проверку.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 44. 

Написали словарный диктант: забота, картофель, асфальт, фокусник, здоровье, капуста, тротуар, фонарь, витамины, бордюр, факел, кочан, факир, кастрюля.

Упражнение на повторение. 
Записать словосочетание, выделить окончание существительного, определить склонение и падеж:
котята у кошк..., подарить мам..., стать музыкант..., спит в берлог..., ветка сирен... .

Тема урока: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые". Продолжая знакомство с признаками имён существительных, мы узнали ещё один постоянный признак - одушевлённость / неодушевлённость. Разбирали мы этот признак с точки зрения русского языка (не окружающего мира). Раньше мы говорили о том, что существительные, которые обозначают людей, животных и отвечают на вопрос "кто?" относятся к одушевлённым существительным. Существительные, которые обозначают неживые предметы, явления, растения и отвечают на вопрос "что?", называются неодушевлёнными существительными. 
Но учёные - филологи, наблюдая за изменением существительных, заметили, что во множественном числе  у всех одушевленных имен существительных форма Именительного падежа совпадает с формой Родительного падежа. А у всех неодушевлённых существительных во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного падежа. Мы проверили это наблюдение на существительных лётчики / самолёты, ученики / школы. 
Для лучшего запоминания составили такие буквенные сокращения:
мн. ч. - В. О. Р.    мн.ч. - В. И. Не.

Выполнили упражнение 1 стр. 53 учебника устно.

Удивительно, но слова "кукла", "снеговик" называют неживые предметы, но с точки зрения русского языка при изменении этих слов мы наблюдаем систему окончаний, характерную для одушевленных существительных (форма В.п. мн.ч. совпадает с формой Р.п. мн.ч - вижу кукол /снеговиков, нет кукол / снеговиков), поэтому они относятся к одушевленным существительным.
Понятие одушевленных и неодушевленных существительных в реальной жизни и в языке часто не совпадают. Поэтому мы будем пользоваться научным методом при определении постоянного признака одушевленности существительных (сравнивать форму множественного числа Именительного, Винительного и Родительного падежей). 

Учебник стр. 56 - 57 упражнение 2 выполнили письменно, устно комментировали определение одушевленности и неодушевлённости научным способом (сравнением форм множественного числа разных падежей). Тетради в линейку сдали на проверку.


Литературное чтение: ребята показали свои поделки - словари смешных детских слов и выражений, многие постарались, украсили работы рисунками и своими детскими фотографиями. Прочитали классу свои загадочные слова из детства, а мы старались угадать, что ребенок имел в виду? 


Окружающий мир: мы начинаем новую главу "Чему учит экономика". Тема сегодняшнего урока: "Для чего нужна экономика". Материал учебника (библиотечный) стр. 38 - 41. 
В тетрадь для конспектов записали, что такое потребность, экономика, главную задачу экономики, что такое товары и услуги. Поговорили с ребятами об отраслях экономики (какие потребности удовлетворяет та или иная отрасль), профессиях. 
Из рабочей тетради стр. 23-24 выполнили задания 1 - 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий