вторник, 15 февраля 2022 г.

15 февраля

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодня мы с ребятами начали проектирование стенгазеты, пробовали разместить текст и картинки на подготовленной основе. Ждём завтра ещё обещанный материал от тех, кто обещал, но не принёс. Список по ссылке - тут. Пора собирать всё воедино и размещать на стенде первого этажа!

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 39 - 40 № 2 - 3 (урок 88).


Русский язык: учебник стр. 46 - 47 упражнение 3.


Литературное чтение: подготовить материал для стенгазеты по "Животноводству!


Окружающий мир: задание прошлого урока для тех, кто сегодня забыл рабочую тетрадь или не выполнил домашнее задание (в дневнике стоит "точка").

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"
Изучили способ вычитания из круглых чисел и в случаях, когда в соседнем разряде стоит ноль и приходится "занимать десяток" у сотен, тысяч итд. Разобрали вместе примеры: 903 - 286; 600 - 346; 23000 - 20689.
В рабочей тетради на печатной основе стр. 39 выполнили № 1. 
Из учебника решили цепочки примеров из № 4 стр. 46. 
Из № 5 решали два уравнения (первый столбик). Справа по образцу располагаем столбики с вычислениями. 
Задачи № 6, 7, 8 стр. 47 учебника решали каждый в своём темпе.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 41.

Орфографическая работа: В столовой в большой кастрюле повар готовит щи из кочана капусты, моркови, картофеля с добавлением сметаны и зелени.

Тема урока: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".
Мы с ребятами уже умеем проверять безударные гласные в корне слова, знаем правила обозначения безударных гласных в различных суффиксах и приставках. Пришла пора познакомиться с правилами написания безударных окончаний существительных. Это правило напрямую зависит от умения определять склонение существительных. Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 44-45.
Безударные гласные в окончаниях имен существительных обозначаются той же буквой, что и  ударные гласные в окончаниях слов этого же склонения. То есть опорные слова трех склонений с ударными окончаниями "рука, плечо, грудь" помогут нам в этом. 
Имена существительные 1 склонения с безударным окончанием заменяем словом "рука" и чётко услышим нужное окончание: Летом мы жили в деревн... (деревня - 1 склонение - в рукЕ -> значит пишем "в деревнЕ"). Также можно запомнить систему падежных окончаний слов 1-го склонения и ориентироваться по ней (стр. 45 учебника). 

Учебник стр. 45 упражнение 1 выполнили устно, упражнение 2  стр. 46 сделали письменно. 

Дополнительно для отработки темы "Падеж и склонение существительных" самостоятельно выполняли упражнение на карточке (ссылка тут).


Литературное чтение: читаем продолжение рассказа Надежды Тэффи "Преступник". Сегодня подробно говорим о второй и третьей части - стр. 61 - 69. Вторая часть была прочитана детьми дома, поэтому урок мы начали с её анализа и беседы. Каковы же были мотивы поступка мамы мальчика? Чего она опасается? Чему хочет научить сына, что важно осознать Вовке? 
Мама решает придумать способ, чтобы Вовка САМ понял, осознал, что чужие вещи брать нельзя, а если взял по незнанию, то их необходимо вернуть, как можно скорее. Обсудили, был ли действенным план, придуманный Верой.
Вместе прочитали третью часть рассказа - стр. 64 - 68. Обратили внимание, что при описании напёрстка звучат знакомые нам те же восторженные нотки, что и при описании карандаша в первой части. Вовка был очарован необычным видом, яркостью напёрстка... И снова "пал жертвой собственного чувства прекрасного", снова украл вещь...  Как же семья решила воспитать мальчика? Какой способ предприняла мама и Вера?  
Мы очень внимательно перечитывали отрывки из текста, наблюдали за эмоциональной реакцией героев. Ответили на все предложенные на стр. 68 вопросы. 
Дочитали рассказ и сравнили, каким был Вовка в самом начале и в конце, сравнили его активную защиту "своей" (украденной) собственности и чужой вещи (пусть даже очень красивой)! 
На материале данного рассказа обсудили и неприятную ситуацию из жизни класса - исчезнувшая утром с учительского стола чужая конфета... Мы не стали допрашивать и выяснять, кто это сделал. Главное, чтобы человек САМ вернулся с преступного пути на честный путь, может быть однажды по секрету признался и снял груз со своей совести. Мышка-сладкоежка, надеюсь, вынесет урок из ситуации и больше в классе не будет повторяться такого. 


Окружающий мир: завершили тему "Экологическая безопасность", провели устный опрос материала, проверили домашнее задание из рабочей тетради, поговорили об изученной на прошлом уроке теме. По теме "Наша безопасность" выполнили тест "Проверь себя" (учебник стр. 154 - 158, рабочая тетрадь стр. 22 - табличка), затем провели самопроверку. Побеседовали по услышанному тексту "Воскресенье в лесу", обсудили неправильное поведение ребят. Также ребята узнали, откуда в кране вода, какой путь она проходит от водоёма до наших домов и квартир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий