Литературное чтение: читаем продолжение рассказа Надежды Тэффи "Преступник". Сегодня подробно говорим о второй и третьей части - стр. 61 - 69. Вторая часть была прочитана детьми дома, поэтому урок мы начали с её анализа и беседы. Каковы же были мотивы поступка мамы мальчика? Чего она опасается? Чему хочет научить сына, что важно осознать Вовке?
Мама решает придумать способ, чтобы Вовка САМ понял, осознал, что чужие вещи брать нельзя, а если взял по незнанию, то их необходимо вернуть, как можно скорее. Обсудили, был ли действенным план, придуманный Верой.
Вместе прочитали третью часть рассказа - стр. 64 - 68. Обратили внимание, что при описании напёрстка звучат знакомые нам те же восторженные нотки, что и при описании карандаша в первой части. Вовка был очарован необычным видом, яркостью напёрстка... И снова "пал жертвой собственного чувства прекрасного", снова украл вещь... Как же семья решила воспитать мальчика? Какой способ предприняла мама и Вера?
Мы очень внимательно перечитывали отрывки из текста, наблюдали за эмоциональной реакцией героев. Ответили на все предложенные на стр. 68 вопросы.
Дочитали рассказ и сравнили, каким был Вовка в самом начале и в конце, сравнили его активную защиту "своей" (украденной) собственности и чужой вещи (пусть даже очень красивой)!
На материале данного рассказа обсудили и неприятную ситуацию из жизни класса - исчезнувшая утром с учительского стола чужая конфета... Мы не стали допрашивать и выяснять, кто это сделал. Главное, чтобы человек САМ вернулся с преступного пути на честный путь, может быть однажды по секрету признался и снял груз со своей совести. Мышка-сладкоежка, надеюсь, вынесет урок из ситуации и больше в классе не будет повторяться такого.
Окружающий мир: завершили тему "Экологическая безопасность", провели устный опрос материала, проверили домашнее задание из рабочей тетради, поговорили об изученной на прошлом уроке теме. По теме "Наша безопасность" выполнили тест "Проверь себя" (учебник стр. 154 - 158, рабочая тетрадь стр. 22 - табличка), затем провели самопроверку. Побеседовали по услышанному тексту "Воскресенье в лесу", обсудили неправильное поведение ребят. Также ребята узнали, откуда в кране вода, какой путь она проходит от водоёма до наших домов и квартир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий