Математика: тема урока: "Дроби".
Вспомнили всё, что знаем о понятии "доля" - каждая из равных частей, на которое разделено целое. Для обозначения доли используют двухуровневую запись: число под чертой показывает, на сколько долей разделили целое (знаменатель), а число над чертой - сколько таких долей взяли (числитель). Например, взяли две доли из пяти, получилось дробное число 2/5.
Дробь - это результат сложения нескольких долей.
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя - правильная дробь.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя - неправильная дробь.
Учебник стр. 86 задание 1 решили устно, стр. 87 № 2. 3 - письменно, упражнение № 3 - устно.
Со стр. 88 решили задачу № 6 с комментированием у доски.
Из рабочей тетради на печатной основе каждый самостоятельно работал над заданиями урока 48 (стр. 39 - 41). Тетради сдали на проверку.
Русский язык: каллиграфическая минутка- чистописание стр. 22.
Орфографическая работа: В палисаднике под ароматной сиренью Алла Ильинична весной посадит цветы: аптечную ромашку, лиловые незабудки и одиннадцать фиолетовых тюльпанов. Подчеркнули все орфограммы и ошибкоопасные места.
Под диктовку записали небольшой текст, чтобы потренироваться применять алгоритм определения написания безударных окончаний глаголов.
Летнее утро
Восходит солнце. На траве сверкает роса. В небе щебечут ласточки. В окрестностях стрекочут кузнечики. Под кустом играет на рожке пастух. Просыпается новый день.
Выделяли окончания и обозначали места орфограмм в словах.
Сделали полный синтаксический разбор пятого предложения: подписали части речи, выделили главные и второстепенные члены предложения, дали характеристику предложению и начертили схему.
Тема урока: "Правописание безударных окончаний глаголов".
Учебник стр. 139 упражнение 1 (половину сделали с комментированием у доски, половину - самостоятельно по образцу). Также каждый по памяти записал список глаголов - исключений и сдал тетрадь на проверку.
Литературное чтение: дочитали рассказ "Обида" В. Набокова до конца.
Обсудили, за какие качества или действия человека можно назвать
"ломакой", справедливо ли Путю так назвали? Предположили, людей с
какими чертами больше ценили в той детской компании (бойких, самоуверенных,
наглых, которые умеют всеми верховодить).
Попробовали представить, что мог
чувствовать мальчик, которого все игнорировали, специально не обращали
внимания. Поговорили о чертах характера Пути и Васи Тучкова.
Порассуждали, как бы каждый повел себя в такой ситуации? Как можно
было бы поступить в такой ситуации на месте Пути?
ИЗО: применяя знания об угловой перспективе, двух точках схода, ребята работали над созданием изображения монументальных объемных букв, из которых складывается их имя.
Раскрашивать получившуюся надпись будем карандашами или фломастерами (на выбор), помня о законах воздушной перспективы, а также способах классической и современной штриховки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий