понедельник, 5 сентября 2022 г.

5 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашего блога!


Удачного начала рабочей недели желает всем наш класс!
Очень насыщенный понедельник выдался, шесть уроков прошли активно!


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК
6 СЕНТЯБРЯ

1. Проект / Технология
2. Технология / Проект
3. Математика
4. Физкультура
5. Русский язык
6. ИЗО

Изменения в расписании отслеживаем по ссылке - ТУТ
или в чате класса.


Для тех, кто еще не передал заявление, но собирался:

дублирую ссылку на бланк заявления о свободном выходе ребёнка из школы после уроков (нужно заполнить или написать от руки тем, кто разрешает ребёнку уходить из школы без сопровождения взрослых) - ссылка на бланк. 


Объявление от школьного врача

В среду 7 сентября запланирована диспансеризация в поликлинике для детей 10 лет (2012 года рождения). Тем, кому нужно пройти диспансеризацию, я раздала листочки "Информированное согласие". Лист нужно заполнить и с ним прийти в поликлинику 7 сентября.
Адрес поликлиники: метро Смоленская, Проточный пер. 3 - 5.
Время: к 8.00.

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 4 - 5 № 1 - 4.


Русский язык: чистописание стр. 3, учебник стр. 6 - 7 упражнение 5.


Окружающий мир: учебник - тема "Мир глазами астронома" читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 5 - 6 выполнить задания по теме.


Литературное чтение: подумать над образом сундука, в котором смерть Кощея. Символом чего он может являться? Что интересного можно заметить? 


По технологии нужно с собой иметь логин и пароль от школьной электронной почты. 

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Классный час "Разговоры о важном": федеральная программа, которая была внедрена во все школы страны и в нашу в том числе. Проект общероссийского масштаба подразумевает еженедельное проведение урока, на котором можно обсудить с детьми не только заявленную тему, но и что-то действительно важное для ребят и всего класса. Каждый понедельник на первом уроке мы будем настраиваться на новую рабочую неделю, обсуждать важные для нас моменты.
Рекомендованные методические материалы занятий есть в открытом доступе на сайте - ссылка ТУТ.  Все желающие могут с ними ознакомиться.
Эти материалы носят рекомендательный характер, поэтому что-то мы будем использовать в качестве опоры, а какие-то занятия будут несколько отличаться. Главная задача школы - сохранить баланс развития ребенка.
Тема сегодняшнего занятия - "День знаний". 
Мы посмотрели предложенный видеоролик, поиграли в "Свою игру", проверив знания. В качестве творческой работы в группах ребята генерировали идеи изобретений, которые помогли бы сделать жизнь человека лучше, качественнее. Занятие прошло на одном дыхании, было интересно!


Математика: тема урока: "Трёхзначные числа. Повторение".
Сегодня вспоминали компоненты умножения и деления, перевод единиц длины, решение уравнений и примеров на порядок действий, сложение трёхзначных чисел в столбик и решение задач.
Учебник стр. 4 - 5.
Рабочая тетрадь стр. 4 выполнили задания с "книжечкой" для разминки.
Учебник стр. 5 решили примеры из № 5 (записывали решение в столбик), уравнения под № 6 решили с проверкой и записью "Ответа", задачи № 7 - 8 решили с комментированием у доски.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 3.
Новое слово в словарик детей - "каракалпачка". Ребята узнали, что это представительница тюркоязычного народа, говорят на каракалпакском языке, основной район проживания - Узбекистан.

Тема урока: "Повторяем фонетику и словообразование". 
Вспомнили с ребятами, что изучает фонетика (звуки речи), что такое и зачем нам словообразование.
Учебник стр. 5 выполнили упражнения 1 (вспомнили, как записывать транскрипцию слов, какие есть нюансы при наличии мягкого знака, гласных, дающих два звука в определенных позициях в слове).
Упражнение 2 стр. 6 разобрали устно, в тетрадь записали лишь то, что пришлось исправить в разборе слова. Освежили в памяти алгоритм фонетического разбора слов - ссылка на памятку ТУТ.
Упражнение 5 - устно вспомнили правила разбора слова по составу, сделали разбор двух слов самостоятельно. 


Литературное чтение: начали урок мы с того, что познакомились с разделами учебника и погрузились в изучение первой главы "Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире". 
Вспомнили, что такое волшебные сказки, по каким законам строятся сказки, затем погрузились в то, как в древности люди представляли себе мир, как они наделяли то, что не могли объяснить с научной точки зрения, волшебными силами, откуда и возникли древние мифы, легенды и самые древние сказки (о создании мира и жизни).
Сегодня мы говорили о Мировом Древе, разбирали различные символы древних славян, связанные с Древом Жизни. Ребята узнали о том, что древние славяне делили мир на три части - Явь (явный мир, реальный, физический), Навь - (подземный мир, мир снов и дУхов), Правь (верхний мир, где живут Боги: правда, управлять. Верхний мир правит остальными мирами). Мы рассмотрели, как древние представления о мире отражаются в народных сказках.
Теперь дети знают, что олицетворяли Змей Горыныч (и почему он Горыныч), Баба Яга и почему ее так назвали, какое у нее отчество, почему часто первое препятствие перед встречей с Бабой Ягой - это речка со странным названием "Смородина", над которой раскинулся "Калинов мост", какое значение в сказках имела Избушка на Курьих ножках (и почему они "курьи") и многое другое...
Сегодня мы создали схематичное Мировое Древо, переплетенное со сказочными символами. Получились разные работы, самое важное, что ребят новые знания впечатлили! 

Теперь и сказки хочется перечитать, чтобы обратить внимание на то, что раньше не замечали.


Окружающий мир: сегодня ребята получили первую часть учебника окружающего мира и рабочую тетрадь. Урок окружающего мира в 4 классе у нас будет проходить один раз в неделю. 

Мы познакомились с содержанием книги и поняли, что в главе "Земля и человечество" нам предстоит взглянуть на мир сначала глазами астронома, затем - глазами географа. На сегодняшнем уроке мы вспоминали и узнавали новое о Солнечной Системе. Тема урока: "Мир глазами астронома"

В тетради для конспектов ребята записывали краткие тезисы урока (термины: Вселенная, Галактика, Солнечная Система, Звёзды), сделали графические схемы, которые помогут быстрому запоминанию материала (расположение планет Солнечной Системы, сравнение диаметров Солнца и Земли, сравнение их по массе). Из рабочей тетради стр. 4 выполнили задания № 1, 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий