На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")
Классный час "Разговоры о важном": федеральная программа, которая была внедрена во все школы страны и в нашу в том числе. Проект общероссийского масштаба подразумевает еженедельное проведение урока, на котором можно обсудить с детьми не только заявленную тему, но и что-то действительно важное для ребят и всего класса. Каждый понедельник на первом уроке мы будем настраиваться на новую рабочую неделю, обсуждать важные для нас моменты.
Рекомендованные методические материалы занятий есть в открытом доступе на сайте - ссылка ТУТ. Все желающие могут с ними ознакомиться. Эти материалы носят рекомендательный характер, поэтому что-то мы будем использовать в качестве опоры, а какие-то занятия будут несколько отличаться. Главная задача школы - сохранить баланс развития ребенка.
Тема сегодняшнего занятия - "День знаний". Мы посмотрели предложенный видеоролик, поиграли в "Свою игру", проверив знания. В качестве творческой работы в группах ребята генерировали идеи изобретений, которые помогли бы сделать жизнь человека лучше, качественнее. Занятие прошло на одном дыхании, было интересно!
Математика: тема урока: "Трёхзначные числа. Повторение".
Сегодня вспоминали компоненты умножения и деления, перевод единиц длины, решение уравнений и примеров на порядок действий, сложение трёхзначных чисел в столбик и решение задач.
Учебник стр. 4 - 5.
Рабочая тетрадь стр. 4 выполнили задания с "книжечкой" для разминки.
Учебник стр. 5 решили примеры из № 5 (записывали решение в столбик), уравнения под № 6 решили с проверкой и записью "Ответа", задачи № 7 - 8 решили с комментированием у доски.
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 3.
Новое слово в словарик детей - "каракалпачка". Ребята узнали, что это представительница тюркоязычного народа, говорят на каракалпакском языке, основной район проживания - Узбекистан.
Тема урока: "Повторяем фонетику и словообразование".
Вспомнили с ребятами, что изучает фонетика (звуки речи), что такое и зачем нам словообразование.
Учебник стр. 5 выполнили упражнения 1 (вспомнили, как записывать транскрипцию слов, какие есть нюансы при наличии мягкого знака, гласных, дающих два звука в определенных позициях в слове). Упражнение 2 стр. 6 разобрали устно, в тетрадь записали лишь то, что пришлось исправить в разборе слова. Освежили в памяти алгоритм фонетического разбора слов - ссылка на памятку ТУТ. Упражнение 5 - устно вспомнили правила разбора слова по составу, сделали разбор двух слов самостоятельно.
Литературное чтение: начали урок мы с того, что познакомились с разделами учебника и погрузились в изучение первой главы "Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире".
Вспомнили, что такое волшебные сказки, по каким законам строятся сказки, затем погрузились в то, как в древности люди представляли себе мир, как они наделяли то, что не могли объяснить с научной точки зрения, волшебными силами, откуда и возникли древние мифы, легенды и самые древние сказки (о создании мира и жизни).
Сегодня мы говорили о Мировом Древе, разбирали различные символы древних славян, связанные с Древом Жизни. Ребята узнали о том, что древние славяне делили мир на три части - Явь (явный мир, реальный, физический), Навь - (подземный мир, мир снов и дУхов), Правь (верхний мир, где живут Боги: правда, управлять. Верхний мир правит остальными мирами). Мы рассмотрели, как древние представления о мире отражаются в народных сказках.
Теперь дети знают, что олицетворяли Змей Горыныч (и почему он Горыныч), Баба Яга и почему ее так назвали, какое у нее отчество, почему часто первое препятствие перед встречей с Бабой Ягой - это речка со странным названием "Смородина", над которой раскинулся "Калинов мост", какое значение в сказках имела Избушка на Курьих ножках (и почему они "курьи") и многое другое...
Сегодня мы создали схематичное Мировое Древо, переплетенное со сказочными символами. Получились разные работы, самое важное, что ребят новые знания впечатлили!
Теперь и сказки хочется перечитать, чтобы обратить внимание на то, что раньше не замечали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий