вторник, 18 января 2022 г.

18 января

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Вторник для нас оказался насыщенным днём. Ребята на уроках проявляли учебную активность, перемены проводили весело играя друг с другом и общаясь. 

Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь стр. 9 № 1 - 4.


Русский язык: учебник стр. 176 упражнение 4.


Литературное чтение: записать в тетрадь для творческих работ случай из жизни, выводом (моралью) которого могла бы стать пословица: "Любишь кататься - люби и саночки возить".


Окружающий мир: рабочая тетрадь стр. 84 - 85 № 1 - 3.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Час. Минута"
Упражнения для разминки и введение в тему урока мы выполнили при помощи платформы учи.ру - задания по теме "Перевод единиц времени. Часы и минуты" (ссылка). Ответы и вычисления записывали в тетрадь в клетку.

Учебник стр. 11 - 12 № 1, 2, 3, 4 выполнили устно. 
Задание № 5 - письменно в тетради с обсуждением.
Упражнение № 8 и задачу № 9 стр. 13 учебника решали с комментированием у доски.
Рабочая тетрадь стр. 9 решили № 2.
Дополнительно на карточках ребята выполняли задания на закрепление по теме "Доли" - ссылка на листочек с заданиями тут.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 26.
Орфографическая работа: В детском лагере "Салют" гости играли на пианино, делали скульптуры из песка, угощали всех эскимо, а вечером сидели у костра. 
Обсудили все орфограммы и подчеркнули грамматическую основу предложения. Записали его характеристику (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).

Тема урока: "Число имён существительных". Сегодня разбирались с тем, как определить род имени существительного, если оно стоит в форме множественного числа. Ответ прост: поставить существительное в единственное число. 
Для подтверждения и тренировки выполнили упражнение 1 стр. 174 учебника.

Но не всё так легко, как кажется. В русском языке есть такие существительные, которые употребляются только в форме единственного числа (например, молоко, трусость, соль, ловкость, посуда, одежда...). Они называют то, что нельзя посчитать.
Также есть и существительные, которые имеют только форму множественного числа (шорты, сутки, каникулы, брюки, санки, весы, качели...). Они называют предметы, состоящие из двух частей, или то, что не может быть представлено как один предмет.

Учебник стр. 175-176 упражнение 2 и упражнение 3 нам помогли разобраться с такими сложными случаями. Упражнение 2 выполнили устно, а упражнение 3 - письменно.


Литературное чтение: продолжаем читать басни и обращать внимание на то, что истории могут быть разными, а мысль и мораль - одна и та же. Заметили, что в басне мораль может быть расположена как в самом конце, так и в начале повествования. 
Мы рассмотрели ленту времени (стр. 13 учебника), скопировали её в тетрадь для творческих работ. Сориентировались во времени происхождения первых басен, а также поговорили об основных чертах басен в соответствии с временем их создания. Первые басни и первые пословицы - современницы просто древних сказок, поэтому в их содержании основное - это хитрость. А басни Эзопа - современницы менее древних сказок, поэтому в этих баснях уже в основе такие черты, как мудрость, справедливость, ум, доброта...
Мы прочитали басни Эзопа "Отец и сыновья", "Быки и Лев" обсудили эти произведения, сравнили и нашли сходство, различия. Подобрали пословицы, подходящие по смыслу к этим басням (стр. 12 учебника). 
Вспомнили случаи из жизни, к которому в качестве вывода - морали подошла бы пословица: "Друг познаётся в беде". Ребята рассказывали различные ситуации из своей жизни.


Окружающий мир: мы завершили нашу научную конференцию "Здоровый образ жизни". 
Все ребята представили свои устные сообщения по выбранной теме, мастер-классы и презентации, получили заслуженные отметки. 
Также всем я раздала вторую часть учебника окружающего мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий