четверг, 13 января 2022 г.

13 января

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Четверг в нашем классе прошёл удачно. Ребята были активны на уроках, старательно учились, пробовали писать изложение, решать задачи, побыли в роли "пиццайоло" и создали макет пиццы-ассорти. День прошёл на одном дыхании!


Дорогие друзья!

Напоминаю, наши "Таинственные чтения" продолжаются! Готовьте рассказы о прочитанных на зимних каникулах книгах и не забудьте пароль!

В 8.30 ждём всех на том же месте!


Домашнее задание

Математика: доделать заготовку своей пиццы: разделить её на равные части, раскрасить разными начинками. Записать, какие доли составляют целую пиццу (например, 1/4 - с сыром + 2/4 с грибами + 1/4 - с ветчиной). Ссылка на заготовку ТУТ.
Желающие и увлеченные юные кулинары могут приготовить пиццу дома и разделить её между родными на ужине!


Русский язык: списать с черновика в тетрадь получившееся изложение. Сдавать тетрадь ребята будут вместе с черновиком, на котором работали в классе.


Проект: подумать и определиться с конечным продуктом своего проекта. Можно "поиграть в учёных" и раскрасить кусочек белого мела так, как описано в занятии 15 на листочке (стр. 40- 41 сборника).

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Сравнение долей". Тренируемся находить часть от числа, подробно рассуждая устно и письменно: 1/2 часть от числа 50 = 50 : 2 * 1 = 25.
Выполнили № 1, № 2 стр. 7 учебника. 
Сегодня на уроке важно было добиться понимания, что 1/2 часть от целого больше, чем 1/3 часть, так как в первом случае целое делится на две равные части, а во втором случае то же самое целое мы делим на три равные части. Первая доля будет больше второй. Рассуждение на примере отрезков в учебнике на стр. 8.
Задачу № 3 стр. 7 решили по действиям с пояснениями.
Задание № 4 мы обсудили устно, а № 5 и № 6 выполнили письменно в тетради. 
Рабочая тетрадь стр. 5 - 6 решили задачу № 6 с прошлого урока. Самостоятельно ребята выполнили вводное упражнение к уроку 69 и № 1. Задачи № 2, № 4 решили с комментированием у доски.

Ребята узнали, кто такие "пиццайоло" и попробовали создать макет пиццы - ассорти. Слева - уже по указанному условию, а справа - заготовка для домашнего задания. Нужно самим разделить пиццу на несколько равных частей и определиться со вкусами.


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 23. 

Словарь: песок, железо, металл, ископаемые. 

Сегодняшний урок посвятили развитию письменной речи - "Учимся писать изложение".

С изложением мы сталкиваемся второй раз, поэтому перед непосредственной работой с текстом  очень подробно повторили все этапы работы и вспомнили, как писать изложение. 
Постоянная ссылка на памятку "Изложение" в разделе "Памятки детям" - тут.

Также ребята напомнили друг другу о том, что тексты бывают
разных типов: повествование, описание, рассуждение. Мы вспомнили, как отличить один тип текста от другого. 
Текст - описание - это неподвижная "картина", будто мы стоим на месте и описываем стоп-кадр или фотографию.
Текст - повествование - это "движение", похоже на кино или видеозапись, в которой прослеживается хронология событий, действия и последствия.
Текст - рассуждение - это "учёный-почемучка", объясняющий нам что-либо, делающий выводы, доказывающий. 
На материале упражнений 1, 2 стр. 164 - 166 учебника мы потренировались определять типы текстов.

Часть урока посвятили работе с изложением по тексту о полезных ископаемых из упражнения 2 стр. 165 - 166.
Каждый получил лист - черновик для того, чтобы там записать план прочитанного текста и опорные слова, выражения. Вместе мы обсудили пункты плана, подумали над главными "якорными" словами. Несколько раз ребята пересказали текст и приступили к написанию изложения (письменного пересказа) сначала на черновике. Мы вспомнили о приёме замены слов и фраз синонимами в случае, если сомневаешься в написании слова.

Черновик ребят, которые успели написать полный текст изложения, за перемену я проверила. Дома нужно будет списать с черновика аккуратно в тетрадь получившийся письменный пересказ текста.


Проект: тема сегодняшнего занятия: "Продукт проекта. Играем в учёных". Ребята познакомились с понятиями "макет", "поделка", "продукт проекта" - средство, которое разработал проектант для решения проблемы проекта. Продуктом может быть все, что придумано лично проектантом, сделано собственными руками. Мы обсудили, какие формы продукта проектной деятельности бывают: выставка, настольная игра, видеофильм, коллаж, газета или журнал, карта, путеводитель, макет или модель, приложение, сказка или праздник, сценарий, поделка или рисунок... Каждый подумал, какой продукт по теме своего проекта будет воплощать в жизнь.  Из сборника мы работали над занятиями 14-15 стр. 38 - 41 - ссылка на сборник тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий