вторник, 11 января 2022 г.

11 января

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


Сегодня весь мир празднует "День Спасибо"! Мы присоединились к этому прекрасному доброму празднику и посвятили время разговору о вежливости, об истории происхождения русского слова "спасибо" и о важности и ценности благодарности. 

Каждый создал свою "ромашку" благодарности, записал, кому и за что сегодня нужно обязательно сказать "спасибо"! 

А это благодарность 57 Школе от наших ребят. За разное, но как же радостно, что каждый нашёл повод сказать "Спасибо" учителям, одноклассникам и школе!


Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь (2 часть) стр. 2 - 3 № 1 - 4.


Русский язык: учебник стр. 162 упражнение 3 (письменно), стр. 163 - устно - запомнить род неизменяемых существительных.


Литературное чтение: не задано.


Окружающий мир: учебник (библиотечный) привести в порядок и подготовить к сдаче в библиотеку.
К пятнице: подготовить устный рассказ - сообщение об укреплении какой-либо системы органов человека (на выбор из изученных: опорно-двигательную, нервную, органы чувств, кровеносную, дыхательную, костно-мышечную, пищеварительную...). 
Оформление по решению ребенка - плакат, либо устный рассказ, либо рассказ с опорной презентацией (прислать на мою электронную почту или принести на флешке). Можно провести мастер-класс и показать несколько несложных упражнений.
По содержанию своего сообщения составить пару вопросов для одноклассников, чтобы проверить, насколько внимательны были слушатели.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Доли". На примере истории о новогоднем пироге, данной в учебнике (2 часть) на стр. 3, ребята узнали о том, что такое доли, научились записывать доли дробью. Разобрались с тем, что числитель (число, которое пишем над дробной чертой) показывает, сколько частей взяли. Знаменатель (число, которое пишем снизу под дробной чертой) - на сколько частей разделили целое. 
Потренировались и выполнили упражнение:
-нарисовать бусы, состоящие из восьми бусин;
-раскрасить красным четверть бусинок (8 разделили на 4 части и раскрасили две бусинки);
-половину оставшихся бусин раскрасить голубым цветом (3 бусины);
-треть от остальных бусин - желтым (1 бусина).
-"закольцевать" последовательность, раскрасив две оставшиеся бусинки снова красным. 
Поняли, что "половина" - это 1/2 = 2/4 = 3/6 = 4/8 ...
Затронули тему "целого" - одно целое в данном случае - это восемь бусин из восьми, то есть 1 = 8/8. 
Получилась такая запись в тетради:


Для тренировки решили № 1, 2 стр. 3 учебника.

На закрепление темы "Деление с остатком" выполнили № 3 стр. 4 учебника (решили верхнюю строчку).
Задачи № 4, № 6 ребята выполнили самостоятельно. А задачу № 5 мы решили вместе. Обязательно чертили схему, состоящую из двух отрезков. 
Из рабочей тетради стр. 3 решили № 5 (уравнения).


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 21. 

Словарь: спасибо* (записали это слово в честь сегодняшнего праздника), животное, растение, человек, организм. 
Устно придумали предложения с этими словами. 

Тема урока: "Род имён существительных". Вспомнили о том, что мы ступили на территорию части речи "Имя существительное" и путешествуем по ней, знакомясь с признаками имён существительных. Ребята уже знают, что имена существительные в русском языке бывают мужского (можно заменить местоимением "он"), женского (можно заменить местоимением "она") и среднего (можно заменить местоимением "оно") рода. Род - постоянный признак имени существительного.
Имена прилагательные всегда согласуются с существительным, от которого зависят.
Для повторения и закрепления навыка распределения существительных по родам ребята выполнили упражнения № 1, № 2 стр. 160 - 161 письменно в тетрадях. 
Устно поразмышляли, как же быть, когда встречаются слова иностранного происхождения, неизменяемые (пюре, кино, кофе, какаду...). И не придумали выхода лучше - нужно запомнить, какого рода эти слова или обратиться к толковому словарю. На стр. 163 учебника есть статья с "восклицательным знаком" - нужно запомнить род перечисленных слов.

Для повторения и закрепления ранее пройденного материала по орфографии (правописание безударных проверяемых гласных и парных согласных в корне слов) выполнили упражнения на отдельных листочках - ссылка тут. Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.


Литературное чтение: продолжили чтение и обсуждение рассказа Куприна "Слон". Нашли и обсудили описание слона. Мы собрали вместе разные убеждения и сделали вывод, что желание Нади увидеть настоящего слона - это воплощение мечты, а не каприз. Девочка проявляет настоящий глубокий интерес к слону. Нашли этому подтверждение в тексте. 
В итоге Надя выздоравливает не просто потому, что исполнилось ее желание, это скорее сила привязанности, любви. Также в этом рассказе мы заметили и другую любовь - родительскую любовь - отца к своей дочери. 
Ребята высказывали свои размышления - ответ на вопрос: "О чем этот рассказ? О силе родительской любви? О том, что сбывшаяся мечта - лучшее лекарство?" Содержательный получился у нас диалог о том, почему этот рассказ разместили в главе "Учимся любить". 


Окружающий мир: мы продолжаем изучать работу нашего организма, сегодня говорим о здоровье. Тема урока: "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни". 
В начале урока каждого школьная медсестра проверила на педикулёз. 
В тетрадь для конспектов мы тезисно записали самое основное по теме "Здоровый образ жизни":
1. Соблюдайте чистоту (гигиена и порядок).
2. Питайся правильно.
3. Соблюдай режим дня. Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся.
5. Не заводи вредных привычек.
Советы на каждое правило ребята послушали и запомнили. Мы поговорили о своем жизненном опыте в поддержании здорового образа жизни, сделали небольшую физическую разминку. Ребята самостоятельно прочитали в учебнике о закаливании и предупреждении инфекционных болезней. Выполнили задания № 1 - 4 в рабочей тетради на стр. 82 - 83.

Также мы успели поговорить о празднике - "Международный день "Спасибо"" и о том, что благодарность и добрые слова тоже помогают здоровью - вырабатывается гормон радости и счастья -"окситоцин", который влияет на наше хорошее настроение, отчасти помогая укреплять иммунитет. Каждый поработал со своим мини-плакатом ко дню "Спасибо", написав на лепестках цветочка, кого хотел бы поблагодарить! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий