Тема урока: "Род имён существительных". Вспомнили о том, что мы ступили на территорию части речи "Имя существительное" и путешествуем по ней, знакомясь с признаками имён существительных. Ребята уже знают, что имена существительные в русском языке бывают мужского (можно заменить местоимением "он"), женского (можно заменить местоимением "она") и среднего (можно заменить местоимением "оно") рода. Род - постоянный признак имени существительного.
Имена прилагательные всегда согласуются с существительным, от которого зависят.
Для повторения и закрепления навыка распределения существительных по родам ребята выполнили упражнения № 1, № 2 стр. 160 - 161 письменно в тетрадях.
Устно поразмышляли, как же быть, когда встречаются слова иностранного происхождения, неизменяемые (пюре, кино, кофе, какаду...). И не придумали выхода лучше - нужно запомнить, какого рода эти слова или обратиться к толковому словарю. На стр. 163 учебника есть статья с "восклицательным знаком" - нужно запомнить род перечисленных слов.
Для повторения и закрепления ранее пройденного материала по орфографии (правописание безударных проверяемых гласных и парных согласных в корне слов) выполнили упражнения на отдельных листочках - ссылка тут. Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.
Литературное чтение: продолжили чтение и обсуждение рассказа Куприна "Слон". Нашли и обсудили описание слона. Мы собрали вместе разные убеждения и сделали вывод, что желание Нади увидеть настоящего слона - это воплощение мечты, а не каприз. Девочка проявляет настоящий глубокий интерес к слону. Нашли этому подтверждение в тексте.
В итоге Надя выздоравливает не просто потому, что исполнилось ее желание, это скорее сила привязанности, любви. Также в этом рассказе мы заметили и другую любовь - родительскую любовь - отца к своей дочери.
Ребята высказывали свои размышления - ответ на вопрос: "О чем этот рассказ? О силе родительской любви? О том, что сбывшаяся мечта - лучшее лекарство?" Содержательный получился у нас диалог о том, почему этот рассказ разместили в главе "Учимся любить".
Окружающий мир: мы продолжаем изучать работу нашего организма, сегодня говорим о здоровье. Тема урока: "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни".
В начале урока каждого школьная медсестра проверила на педикулёз.
В тетрадь для конспектов мы тезисно записали самое основное по теме "Здоровый образ жизни":
1. Соблюдайте чистоту (гигиена и порядок).
2. Питайся правильно.
3. Соблюдай режим дня. Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся.
5. Не заводи вредных привычек.
Советы на каждое правило ребята послушали и запомнили. Мы поговорили о своем жизненном опыте в поддержании здорового образа жизни, сделали небольшую физическую разминку. Ребята самостоятельно прочитали в учебнике о закаливании и предупреждении инфекционных болезней. Выполнили задания № 1 - 4 в рабочей тетради на стр. 82 - 83.
Также мы успели поговорить о празднике - "Международный день "Спасибо"" и о том, что благодарность и добрые слова тоже помогают здоровью - вырабатывается гормон радости и счастья -"окситоцин", который влияет на наше хорошее настроение, отчасти помогая укреплять иммунитет. Каждый поработал со своим мини-плакатом ко дню "Спасибо", написав на лепестках цветочка, кого хотел бы поблагодарить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий