среда, 12 января 2022 г.

12 января

  Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости блога нашего класса!


Сегодняшний солнечный денёк в нашем классе прошёл замечательно! 

Почти все ребята вернулись с каникул и энергично влились в учебные будни.

Наш стенд украшают сочинения ребят о прошедших зимних каникулах. Получились интересные рассказы: содержательные, подробные, полные радостных эмоций и приятных воспоминаний! Ребята с любопытством рассматривали рисунки и фотографии одноклассников, читали их тексты и делились впечатлениями о прошедших праздниках.


Домашнее задание


Математика: учебник стр. 6  № 8. Рабочая тетрадь стр. 4 № 2 - 5.


Русский язык: учебник стр. 164 упражнение 4. 


Литературное чтение: выписать все старинные слова из рассказа "Заячьи лапы" К. Паустовского с "переводом" на современный русский язык (закончить работу в тетради для творческих работ). 

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")



Математика: тема урока: "Нахождение доли числа". В начале урока потренировались определять доли по рисункам (какую долю составляет закрашенная часть рисунка). Учились читать доли и отвечать на вопрос: на сколько равных долей разделили целое? 
Учились находить долю от целого. Начертили отрезок длиной 10 см, нашли длину 1/5 части отрезка. Делим его на 5 равных частей и находим длину: 10: 5 = 2 (см). Значит 1/5 часть отрезка равна 2 см. 
Тренировались находить долю числа на упражнениях  из учебника - стр. 5 № 1, № 2. Решили задачу № 3 при помощи чертежа (на отрезке показали 1/8 часть всех яблонь). 
Задачи № 4, № 5 стр. 6 учебника разобрали вместе с комментированием у доски. 
Самостоятельно ребята решали задачу № 9 стр. 6 учебника (она подобна задаче № 5 со стр. 4, решение которой мы разобрали вчера вместе в классе). Устно мы её обсудили.
Из рабочей тетради стр. 3 - 5 решили № 1, № 2.

На переменах некоторые ребята играли в настольную игру "Делиссимо", которую принёс Яша. Увлекательный способ научиться понимать доли, дроби и их складывать.



Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 22. 

Словарь: фламинго, пианино, эскимо, шимпанзе. Сверху над словами записали род, к которому они относятся.

Тема урока: "Род неизменяемых имен существительных". 
Ребята, которые дома запомнили род неизменяемых существительных, сегодня уверенно и без ошибок выполняли упражнения для закрепления темы. Устно разобрали упражнение 1 стр. 162. 
Учебник стр. 163 письменно сделали упражнения 2 и 3. Над неизменяемыми существительными записывали их род, выделяли окончания прилагательных, которые от существительных зависят.

Для тренировки применения правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков мы с ребятами повторили известные нам правила, затем каждый выполнил упражнения на карточках. Ссылка на дополнительные упражнения тут. Отметка выставлена в электронный дневник под названием "Практическая работа".


Литературное чтение: сегодня мы познакомились с новым произведением - Константин Паустовский "Заячьи лапы" (в сокращении) - учебник стр. 163 - 169. Учимся рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует, что является причиной их поступков. При ответе на вопросы (стр. 169 - 179 учебника) ребята находили и зачитывали в тексте подтверждающее их мнение фрагменты. 
Мы сравнили две истории спасения (в рассказах "Заячьи лапы" и "Слон") и поняли, что желание помочь кому-либо требует очень больших усилий, настойчивости, упорства. 
Продолжая тему, поговорили о том, что в стремлении помочь можно сделать всё за другого, а можно научить, подсказать, показать способ, помочь дельным советом. Порассуждали, какой из путей действительно поможет человеку стать самостоятельнее и увереннее в себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий