Тема урока: "Род неизменяемых имен существительных".
Ребята, которые дома запомнили род неизменяемых существительных, сегодня уверенно и без ошибок выполняли упражнения для закрепления темы. Устно разобрали упражнение 1 стр. 162.
Учебник стр. 163 письменно сделали упражнения 2 и 3. Над неизменяемыми существительными записывали их род, выделяли окончания прилагательных, которые от существительных зависят.
Для тренировки применения правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков мы с ребятами повторили известные нам правила, затем каждый выполнил упражнения на карточках. Ссылка на дополнительные упражнения тут. Отметка выставлена в электронный дневник под названием "Практическая работа".
Литературное чтение: сегодня мы познакомились с новым произведением - Константин Паустовский "Заячьи лапы" (в сокращении) - учебник стр. 163 - 169. Учимся рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует, что является причиной их поступков. При ответе на вопросы (стр. 169 - 179 учебника) ребята находили и зачитывали в тексте подтверждающее их мнение фрагменты.
Мы сравнили две истории спасения (в рассказах "Заячьи лапы" и "Слон") и поняли, что желание помочь кому-либо требует очень больших усилий, настойчивости, упорства.
Продолжая тему, поговорили о том, что в стремлении помочь можно сделать всё за другого, а можно научить, подсказать, показать способ, помочь дельным советом. Порассуждали, какой из путей действительно поможет человеку стать самостоятельнее и увереннее в себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий