Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
Мы желаем всем хорошего начала новой рабочей недели и удачного понедельника!
Будьте здоровы!
Внимание, уважаемые родители и ребята!
Во вторник 18 января математический кружок Александра Ивановича Карнауха разово отменяется.
Домашнее задание
Математика: учебник стр. 10 № 7, стр. 11 № 9, № 10.
Русский язык: учебник стр. 171 упражнение 3, стр. 172 упражнение 1. Всем, кто забыл рабочую тетрадь "Пишем грамотно", выполнить упражнения № 1 - 3 стр. 46 - 47 (Урок 71).
Литературное чтение: учебник стр. 9 - 10 быть готовым ответить на предложенные вопросы по прочитанным на уроке басням.
На уроках...(нажмите ссылку "Дальше")
Математика: тема урока: "Нахождение числа по доле". Для разминки решили примеры на порядок действий:а) (68 + 9) : 7 - 11 + 33 * 4 = ...б) Частное чисел 87 и 3 увеличь на произведение чисел 16 и 8, а затем вычти 37.Учебник стр. 10 решили задачи № 2, 3 на повторение. Разобрались со способом нахождения целого по доле (части). Решили задачи № 5, 6 на отработку нового умения.Учебник стр. 11 № 8 (решили верхнюю строчку).Самостоятельно на листочках ребята выполняли небольшой тест по теме "Доли" - ссылка на тест ТУТ. Отметка за тест стоит в электронном дневнике под названием "Устный счет".
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 25 - ""Поэтическая страничка".
Орфографическая работа: Из всех животных на территории зоопарка мне нравится наблюдать за шимпанзе и розовым фламинго.Предложение записали под диктовку, разобрали все орфограммы, подчеркнули "ошибкоопасные места".
Тема урока: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных". Используя метод научного наблюдения за группами слов, ребята вывели правило, с которым познакомились в прошлом году: на конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется мягкий знак. Материал учебника стр. 169 - 170.
Вместе разобрали алгоритм рассуждения:1. Определи часть речи и часть слова, в котором видишь орфограмму.2. Если слово с шипящим на конце существительное, то определи его род. Если род женский - после шипящего пиши мягкий знак. Если существительное мужского рода, мягкий знак после шипящего не пишется.
Потренировались применять правило.Учебник стр. 170 упражнение 1 сделали письменно. Записывали род имен существительных и подчеркивали "ь" там, где он пишется.Упражнение 2 (стр. 171) ребята выполняли самостоятельно письменно в тетради. По окончании работы устно проверили правильность выполнения, каждый свою работу проверил сам.Упражнение 4 сделали письменно, обсуждая значение каждого слова.Учебник стр. 172- 173 упражнение 2 выполнили письменно в тетради. Обсудили значение всех пословиц.В рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 46-47 сделали упражнения № 1 - 3 из "Урока 71", устно комментируя свои действия. Всем, кто рабочую тетрадь забыл, нужно три упражнения выполнить дома самостоятельно.
Литературное чтение: часть урока мы посвятили самостоятельному выполнению заданий в рабочей тетради - стр. 45 - 48 № 22, № 23. Тетради сдали на проверку.А затем приступили к знакомству с новой главой - вторая часть учебника и новая для нас глава: "Набираемся житейской мудрости". На материале произведений баснописцев разных времён мы будем
разбираться с особенностями жанра "басня" (композицией, связи со сказами, бродячих сюжетах...).Сегодня на уроке мы с ребятами обсудили значение и происхождение слова "басня" - короткое стихотворное или прозаическое произведение с поучительным выводом - моралью. Басня - от древнего слова "баять" (говорить) и связано со словом "байка" (сказка). Я рассказала ребятам об Эзопе, чей образ сохранился с древних времён, а произведения передавались из уст в уста.Читали первую басню - Эзоп "Рыбак и Рыбёшка".Заметили, что заканчивается она выводом, выражающим точку зрения рыбака, а начало басни напоминает начало "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и индийской народной сказки "Золотая рыба". Подумав, ребята догадались, что эта история является бродячей сказочной историей. Хотя события в басне и сказках развиваются по-разному. В басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большее в будущем.
Прочитали басню "Соловей и ястреб", обсудили и заметили сходство сюжета с басней "Рыбак и Рыбёшка". Сделали вывод, что и в баснях тоже бывают бродячие сюжеты. Мы вспомнили пословицу, по смыслу подходящую под данную историю: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе" (Лучше меньше, да лучше. Мал золотник, да дорог).А затем пофилософствовали, всегда ли надо отказываться от большего, от перспектив и изменений к лучшему и довольствоваться тем, что есть? Какие критерии нам могут помочь сделать выбор: рисковать или остановиться на достигнутом?
разбираться с особенностями жанра "басня" (композицией, связи со сказами, бродячих сюжетах...).
Комментариев нет:
Отправить комментарий