Классный час: тема занятия: "День защитника Отечества".
Математика: тема урока: "Деление на двузначное число".
Я показала ребятам алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число и напомнила о способе подбора частного. Для того, чтобы быстро и правильно решать такие примеры, нужно очень хорошо ориентироваться в таблице умножения и считать в уме.
Учебник стр. 31 решили с комментированием № 3 и верхнюю строчку № 4.
Задачи № 4 - 9 стр. 31 - 32 выполнили с комментированием у доски.
Русский язык: словарь - 5 слов из словаря рабочей тетради "Пишем грамотно" (от слова "памятник").
Тема урока: "Текст. Морфологический разбор глаголов. Повторение".
Учебник стр. 71 - 72 - прочитали текст, подобрали заголовок совместными усилиями, обсудили план текста. Выписали слова, словосочетания и фразы, ярко описывающие зиму.
Повторили типы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование (сущ. + прил.), управление (глагол + сущ.) и примыкание (связь с неизменяемой частью речи - наречием).
Кроме работы с текстом мы сделали и небольшой шаг назад, чтобы ещё раз закрепить самый сложный морфологический разбор - разбор глагола. Я раздала детям памятку: "Паспорт глагола" (ссылка тут), мы обсудили все постоянные и непостоянные признаки, от чего они зависят. Постоянный признак "переходность" мы имеем в виду, но не определяем).
Из текста по памятке письменно с комментированием у доски сделали морфологический разбор трёх глаголов: укутала, выглянет, становится.
Литературное чтение: на уроке проверили домашнее задание, обсудили по вопросам в
рабочей тетради сказку Сергея Козлова. Прочитали следующую его сказку "Как
Ёжик с Медвежонком звёзды
протирали". Ответили на вопросы, проанализировали характеры
персонажей. Искали и выделяли разными
цветами доказательства из текста.
Я прочитала ребятам отрывок из книги "Когда отдыхают ангелы" (М. Аромштам), мы поговорили о том, что и вправду важно в жизни уметь "протирать звёзды" и давать отдыхать "своим ангелам".
Также на уроке мы прочитали и проанализировали стихотворение
Владимира Соколова "О умножение листвы..." и
стихотворение Бориса Пастернака "Февраль, достать чернил и
плакать...". Нашли в текстах образы, олицетворения, сравнения, контраст,
обратили внимание на чувства, которые у нас возникают при прочтении этих
стихотворений, а также на то, какими средствами выразительности авторы
добиваются такого эффекта. Обратили внимание на то, как герой-рассказчик оглядывает всё вокруг, как восхищается изменениями в природе, как можно писать "навзрыд".
Окружающий мир: на уроке подытожили изученное по главе "Природные зоны России", ответили на вопросы раздела "Проверь себя" - рабочая тетрадь стр. 58.
В тетради для конспектов записали название новой главы: "Родной край - часть большой страны". Первая тема, которую мы обсудили - "Поверхность нашего края". Ребята узнали, что такое овраг и как они образуются, что такое балка, как правильно распахивать землю и что нужно делать, чтобы не образовывались овраги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий