понедельник, 20 февраля 2023 г.

20 февраля

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Оправившись после болезни, рада быть вновь вместе с ребятами, воссоздавать нашу атмосферу тепла и уюта, помогать усваивать новое и закреплять уже изученное!  

Конечно же, мы нашли возможность и поговорили о том, как провели эти две недели, показавшиеся вечностью, что чувствовали, какими впечатлениями хотели бы поделиться... За это время было много замен уроков, праздник "День рождения школы", поездка выходного дня в г. Клин, командный и личный туры Олимпиады по математике. Ребята рассказали мне о своих впечатлениях обо всех прошедших мероприятиях.


Наступившая неделя будет укороченной, но не менее насыщенной: в связи с праздничными выходными днями 23-26 февраля мы учимся три дня.


21 февраля (завтра) на втором уроке пройдёт Олимпиада по английскому языку для учеников 3 - 6 классов. 

Желаем успехов в Олимпиаде всем участникам!

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ВТОРНИК

1. Математика
2. Олимпиада по английскому языку
3. Физкультура
4. Проект / Технология
5. Технология / Проект
6. Русский язык

Расписание уроков можно найти по ссылке ТУТ - версия 3.1
или на левой боковой панели блога под заголовком "Расписание уроков".


Домашнее задание

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 48 - 50 № 1 - 4 + "книжечки" (урок 82).


Русский язык: словарь (5 слов), рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 12 - 15 (упражнения из уроков 92, 93).


Литературное чтение: выучить наизусть стихотворение Владимира Соколова "О умножение листвы..." (учебник стр. 37).


Окружающий мир: учебник - тема "Поверхность нашего края", вы рабочей тетради выполнить три задания по этой теме и подготовить краткое устное сообщение о том, как используются выработанные карьеры в Московской области.

На уроках...
(нажмите ссылку "Дальше")


Классный час: тема занятия: "День защитника Отечества".
Материалы занятия от методического центра можно посмотреть по этой ссылке.
Дополнительный рабочий лист с различными заданиями по теме можно скачать по ссылке ТУТ.


Математика: тема урока: "Деление на двузначное число".
Я показала ребятам алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число и напомнила о способе подбора частного. Для того, чтобы быстро и правильно решать такие примеры, нужно очень хорошо ориентироваться в таблице умножения и считать в уме. 
Учебник стр. 31 решили с комментированием № 3 и верхнюю строчку № 4.
Задачи № 4 - 9 стр. 31 - 32 выполнили с комментированием у доски.


Русский язык: словарь -  5 слов из словаря рабочей тетради "Пишем грамотно" (от слова "памятник"). 

Тема урока: "Текст. Морфологический разбор глаголов. Повторение".
Учебник стр. 71 - 72 - прочитали текст, подобрали заголовок совместными усилиями, обсудили план текста. Выписали слова, словосочетания и фразы, ярко описывающие зиму. 
Повторили типы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование (сущ. + прил.), управление (глагол + сущ.) и примыкание (связь с неизменяемой частью речи - наречием).
Кроме работы с текстом мы сделали и небольшой шаг назад, чтобы ещё раз закрепить самый сложный морфологический разбор - разбор глагола. Я раздала детям памятку: "Паспорт глагола" (ссылка тут), мы обсудили все постоянные и непостоянные признаки,  от чего они зависят. Постоянный признак "переходность" мы имеем в виду, но не определяем).
Из текста по памятке письменно с комментированием у доски сделали морфологический разбор трёх глаголов: укутала, выглянет, становится.


Литературное чтение: на уроке проверили домашнее задание, обсудили по вопросам в рабочей тетради сказку Сергея Козлова. Прочитали следующую его сказку "Как Ёжик с Медвежонком звёзды  протирали". Ответили на вопросы, проанализировали характеры персонажей. Искали и выделяли разными  цветами доказательства из текста. 
Я прочитала ребятам отрывок из книги "Когда отдыхают ангелы" (М. Аромштам), мы поговорили о том, что и вправду важно в жизни уметь "протирать звёзды" и давать отдыхать "своим ангелам".
Также на уроке мы прочитали и проанализировали стихотворение Владимира Соколова "О умножение листвы..."  и  стихотворение Бориса Пастернака "Февраль, достать чернил и плакать...". Нашли в текстах образы, олицетворения, сравнения, контраст, обратили внимание на чувства, которые у нас возникают при прочтении этих стихотворений, а также на то, какими средствами выразительности авторы добиваются такого эффекта. Обратили внимание на то, как герой-рассказчик оглядывает всё вокруг, как восхищается изменениями в природе, как можно писать "навзрыд".



Окружающий мир: на уроке подытожили изученное по главе "Природные зоны России", ответили на вопросы раздела "Проверь себя" - рабочая тетрадь стр. 58. 
В тетради для конспектов записали название новой главы: "Родной край - часть большой страны". Первая тема, которую мы обсудили - "Поверхность нашего края". Ребята узнали, что такое овраг и как они образуются, что такое балка, как правильно распахивать землю и что нужно делать, чтобы не образовывались овраги. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий